21 июн. 2009 г.

Что происходит с белорусской интернет-рекламой?

Подбиты итоги первых пяти месяцев 2009-го года. Похоже, только портал TUT.BY ощущает значительный рост (плюс 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Такие данные озвучил «Белорусским новостям» заместитель генерального директора по маркетингу УП «Надежные программы» (TUT.BY) Александр Чекан.


Общая же цифра совсем не радует. На семинаре по контекстной рекламе (19 июня, Минск) специалистами отмечалось 20-ти процентное падение рекламных объемов.


Рынок белорусской онлайн-рекламы держится на трех основных китах – бюджетных статьях операторов сотовой связи, автомобильных дилеров и банковских структур. Если они сократят расходы или вычеркнут пункт «Интернет» из своих медиапланов, то текущая, не слишком-то обнадеживающая ситуация может и вовсе кардинально измениться. Специалисты, кстати, не исключают подобного развития событий.


Однако, не все так плохо, хоть и тревожно. В частности, «Яндекс» прогнозирует стабильность и даже некоторый рост белорусской контекстной рекламы во второй половине текущего года. А уполномоченные представители управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли РБ, те и вовсе убеждены в приросте интернет-рекламы по всем фронтам (медийном и контекстном). Но, им, собственно, по должности полагается быть оптимистами :)


Для сравнения - прошлогодняя статистика (данные «Яндекс»):


* емкость рынка белорусской Интернет-рекламы: 4,5 – 5 млн. долларов

* доля медийной рекламы – 60%, доля контекстной рекламы – 10-15%, остальное – доход от онлайновых PR-площадок.

Статистика «Акавита Мерник» (только медийная реклама)


В апреле текущего года:

* 30% баннеров выкуплено операторами сотовой связи

* 18% - автомобильными дилерами

* 13% - банками.


Комментариев нет:

Отправить комментарий